Рекомендации по соблюдению мер информационной безопасности

Необходимо:

Не рекомендуется:

1. Защита данных банковской платежной карточки

Хранить в тайне пин-код, сведения с карточки сеансовых кодов

Хранить пин-код вместе с карточкой/на карточке

Прикрывать ладонью клавиатуру при вводе пин-кода

Сообщать кому-либо реквизиты карты или отправлять их фото по сети Интернет

Оформить отдельную карту для онлайн-покупок, выезда за границу и не хранить на ней большие суммы. Для карты, используемой в РБ рекомендуется ограничить возможность ее использования за пределами РБ

Распространять свои персональные данные (информацию личного характера, номер мобильного телефона), «логин» и «пароль» доступа к системе «Интернет-банкинг»

Использовать двухфакторную аутентификацию, услугу «3-D Sequre», установить лимиты на максимальные суммы операций, подключить смс-оповещение о проведении операций по карте

Сообщать данные, полученные в виде SMS-сообщений: сеансовые пароли, код авторизации, пароль «3-D Sequre» и т.д.

Скрыть CVV (CVC) номер на карте (трехзначный номер на оборотной стороне), предварительно сохранив его

Пользоваться системой «Интернет-банкинг» на чужих компьютерах или мобильных устройствах

Вводить «логин» и «пароль» к системе «Интернет-банкинг» только на официальном сайте или в мобильном приложении банка

 

В случае утери (кражи) карты, незамедлительно по телефону обратиться в банк для ее блокирования

 

При обнаружении несанкционированного списания денежных средств с карт-счета, незамедлительно обратиться с заявлением в банк для их возврата по принципу «нулевой ответственности»

 

2. Безопасность электронной почты

Подключить двухфакторную аутентификацию

Реагировать на письма от неизвестного отправителя: скорее всего это спам или мошенники

Использовать минимум 2 типа
e-mail адресов: закрытые (только для привязки устройств и средств защиты, интернет-банкинга и др.), открытые (отдельные для переписки, регистрации на форумах, оформления различных подписок и т.д.)

Открывать подозрительное вложение к письму: сначала позвоните отправителю и узнайте, что это за файл

Использовать спам-фильтры

Отправлять в открытом виде важные данные (фотоизображения документов, пароли и т.д.). В случае необходимости – заархивировать, установив сложный пароль

В случае подозрительных ситуаций проверить статистику подключений и изменить пароль

 

3. Надежные пароли

 

Создавать персональные (уникальные) пароли к разным сервисам

Хранить пароли на бумажных носителях, рабочем столе компьютера и в других легкодоступных местах, а также передавать их кому-либо

Использовать сложные пароли: минимум 10 символов, одновременно цифры, строчные и прописные символы, знаки пунктуации и другие символы

Использовать повторения символов

Доверять только проверенным менеджерам паролей

Использовать в качестве пароля свой логин (имя пользователя, учетной записи, никнейм, дату рождения и т.д.)

Регулярно производить смену паролей

Сохранять пароль автоматически в браузере

 

Использовать биографическую информацию и сведения, размещенные в социальной сети

4. Проверенные браузеры и сайты

Использовать специальное программное обеспечение (антивирус, расширение для браузера), чтобы избежать посещения сомнительных сайтов

Переходить по непроверенным ссылкам и посещать сайты сомнительного содержания

Производить регулярное обновление ПО, антивирусов

Вводить информацию на сайтах, если соединение не защищено (нет https)

Обращать внимание при авторизации на доменное имя интернет-ресурса (может произойти подмена имени сайта)

Открывать всплывающие окна, рекламные баннеры и устанавливать предлагаемое неизвестными сайтами ПО

5. Использование приложений, соцсетей и мессенджеров

По возможности скрывать номер телефона, адрес электронной почты и другие сведения

Размещать персональную и контактную информацию о себе в открытом доступе

Обмениваться сообщениями в соцсетях и мессенджерах только полностью удостоверившись в личности собеседника, не реагируя на сомнительные просьбы и предложения

Использовать указание геолокации на фото и постах

 

Отвечать на обидные выражения и агрессию в соцсетях – лучше написать об этом администратору ресурса

 

Употреблять ненормативную лексику при общении

 

Размещать в Интернет объявления с указанием используемых номеров телефонов, а также указывать контактные данные мессенджеров. В случае размещения – удалять сразу же по миновании надобности.

6. Безопасность мобильных устройств

Использовать пин-код, а также дополнительные способы блокирования устройства (графический ключ, пароль, отпечаток пальца и др.)

Передавать незнакомым мобильный телефон или сим-карту. В случае передачи – контролировать все действия, которые производятся с устройством

Своевременно обновлять операционную систему устройства, антивирус и др. ПО

Устанавливать приложения с низким рейтингом и отрицательными отзывами

Устанавливать приложения из PlayMarket, AppStore или только из проверенных источников

Перезванивать на незнакомые иностранные номера

Обращать внимание, к каким функциям гаджета приложение запрашивает доступ

Хранить важную информацию на мобильном устройстве

Включить встроенные функции устройства для определения его местонахождения

Делать полное снятие ограничения на устройстве ("джейлбрейк")

В случае утери (кражи) устройства, незамедлительно сменить пароли к интернет-банкингу, электронной почте и другим сервисам, а также обратиться в правоохранительные органы

 

При смене абонентского номера обязательно изменить привязку интернет-сервисов к новому номеру (лучше сделать это заблаговременно)

 

При продаже устройства произвести его сброс до заводских настроек

 

7. Безопасный Wi-Fi

Отключить общий доступ к своей Wi-Fi точке, даже если у вас «безлимитный» Интернет

Вводить свой логин и пароль доступа к учетной записи (странице) или системе банковского обслуживания при подключении к бесплатным (открытым) точкам Wi-Fi в кафе, транспорте, торговом центре и т.д.

Использовать надежный пароль для доступа к вашей Wi-Fi точке

 

Деактивировать автоматическое подключение своих устройств к открытым Wi-Fi точкам